Литье и металлообработка

Впервые по-настоящему прекрасное чугунолитейное искусство появилось в середине 19 века на Урале, где на небольшом заводе трудились мастера, прославившиеся на весь мир. Чугун, который своим внешним видом демонстрирует грубоватость, неподатливость под десницами профессионалов приобретал привлекательные формы, восхитительные качества. Мастера создавали детали, элементы, вещи, которые по своему художественному совершенству ничуть не уступали ювелирным украшениям.

Яркий пример потрясающего мастерства – целиком отлитый браслет, который состоит из сотни звеньев или цепочка, которая весила около 20 грамм. Литье из чугуна поражало своей красотой. Так, в 1900 году в Париже на выставке с восторгом рассматривали посетители узорчатые канделябры, миниатюрные скульптуры и кружевные блюда, созданные уральскими литейщиками. Особенное удивление вызывал тот факт, что эти превосходные и необычайные по своей красоте вещи, имеющие столь глубокий безрадостный цвет, на самом-то деле изготовлены из чугуна. Сложно не упомянуть тот факт, что портсигар, вылитый из чугуна, на этой же Парижской выставке был оценен не ниже, нежели аналогичный по массе серебряный вариант.

Успех уральских мастеров довольно прост и вполне закономерен. Созданные ими детали и элементы не только отличались особыми художественными качествами, но и мастерством обработки в целом. На сегодняшний день искусство каслинских мастеров из Урала в одном ряду стоит с искусством художественных народных промыслов России.

Сама же технология изготовления изделий, скульптур, декоративных элементов из чугуна близка к технологии производства изделий из иных металлов, таких как латунь, бронза, серебро, алюминий, за исключением некоторых характерных особенностей. Литье чугуна было особенно популярным среди мастеров, создававших скульптуры. Как правило, над изготовлением чугунной скульптуры работает 3 специалиста – формовщик, специалист по окраске художественных деталей и элементов и чеканщик. Формовка самой скульптуры требует больших, фундаментальных знаний от мастера, личного художественного вкуса и профессионализма. Первым делом подготавливается опока – специальный металлический ящик без дна и крышки. В том случае. Если форма скульптуры сложна, собирается он из нескольких опок.

После того, как литье из чугуна было завершено, скульптура или любой другой декоративный элемент имеет незаконченный вид, так как поверхность требует определенной доработки. Этим и занимается непосредственно чеканщик, который идеально подчеркивает все основные элементы, убирает ненужные долины и выступы и доводит форму до необходимого состояния.

Безусловно, для полного завершения и придания скульптуре и прочим элементам, вылитым из чугуна, необходимо их окрасить. Привычный безрадостный цвет чугуна органически непосредственно связан с особенностями самого материала, а также его цветовыми и пластическими свойствами. Окрасить отливку правильно довольно сложно. Это по-настоящему трудоемкий процесс, требующий от мастера знаний и профессиональных навыков, а также опыта. Ранее специалисты, которые были в состоянии произвести литье из чугуна и создать декоративный элемент, а также хорошо окрасить чугунные изделия, были в почете, и их профессиональная ценность была чрезвычайно высокой.

Сами же профессии мастеров, занимающихся художественным литьем чугуна, тесно связаны. Так формовщик, чеканщик и специалист по окраске тесто дополняют друг друга. И поэтому, выбирая специалистов, лучше доверять мастерам одной компании, которые имеют многолетний опыт совместной работы, что позволит вам получить по-настоящему красивый декоративный вылитый из чугуна элемент.