Литье и металлообработка

Машиностроение требует серьезных деталей, изготовление которых является довольно трудоемким процессом. Заготовки для тяжелых машин из чугуна и стали изготовляются с помощью отливок в металлические, земляные и оболочковые формы. Небольшие, но сложные детали отливаются по выплавляемым моделям. Качество литья регулируется в соответствии со всеми стандартами.

Литье для машиностроения в земляные формы осуществляется с помощью механической или ручной формовки. Ручные формовки отличаются низкой точностью размеров – приблизительно девятый класс точности, изделия получаются со значительными припусками и нестабильным качеством. Такое производство достаточно трудоемкое, при нем формы набиваются неоднородно. Однако при единичном литье в машиностроении для изготовления уникальных заготовок больших размеров ручной способ с применением деревянных моделей сегодня продолжает оставаться основным методом получения отливок.

В нынешнее время мощность тяжелых машин стремительно растет, для этого требуются детали с большими габаритами и весом. Чаще всего таковые применяются при конструировании уникальных станков, прессового и прокатного оборудования.

Литье в машиностроении в нынешнее время требует крупной отливки, так как необходимо создание моноблочных деталей, имеющих сложную форму. Такие детали воспринимают нагрузку в несколько тысяч тон, поэтому их производство требует точности и качества.

Самое крупное литье в машиностроении за несколько последних лет – архитрав гидравлического пресса, его вес составил 145 тонн. В 1985 году фирма «Bochumer Verein AG» (ФРГ) изготовила также одну из крупных отливок – станину рабочей клети прокатного стана.

Кроме того, находит свое применение литье в металлические формы, не смотря на его сравнительно небольшие партии заготовок. Оно очень широко применяется на машиностроительных заводах. В последние годы для отливки повторяющихся изделий из чугуна и стали, имеющих формы тел вращения и крупные размеры, часто стали использовать полукокильные формы.

Основной частью полукокильной формы является металлический жакет, на который тонким слоем облицовочной смеси наносится облицовка. Благодаря небольшой толщине такого слоя отливок в такой форме остывает на много быстрее, чем в обыкновенной. Сравнивая полукокильные формы с чистокольными, то первые имеют некоторые преимущества в машиностроительной отрасли. Отливки, изготовленные с помощью полукокиля, не образуют трещин, благодаря ему увеличивается прочность металлических жакетов, также осуществляется сокращение затрат на их производство. Отливки, сделанные таким способом, отличаются высокой точностью размеров, наилучшей чистотой поверхности, что позволяет делать минимальные припуски при механической обработке. Структура отливок мелкозернистая, что увеличивает их стойкость и прочность.

Центробежное литье в машиностроении используется тогда, когда изделие имеет форму тела вращения. Такой метод литья обеспечивает деталям большую плотность и более высокие механические свойства отливок. Кроме того можно изготовить тонкостенные детали, имеющие низкую жидкотекучесть.